Завершающийся месяц для меня начался с участия в профессиональном конкурсе среди лучших педагогов сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям». Этот конкурс, к слову сказать, со своими традициями (в стране проходит в 19 раз) и основан на преемственности и наставничестве, обмене эффективными методиками и технологиями во внешкольном образовании, позволяющий педагогам из разных регионов России, расширять не только свой кругозор, но и достигать новых успехов со своими воспитанниками.
45 педагогов по 9 номинациям в числе многих коллег, как и я предварительно подавших заявку на краевой этап этого престижного конкурса, прошли в полуфинальные состязания и 5 июня приехали с целью познакомиться и представить свои практики в г. Красноярск. Моей номинацией явилась «Педагогика в области туристско-краеведческой направленности». Испытания начались 6 июня и длились 4 дня.
После торжественной церемонии открытия в Паркетном зале краевого Дворца пионеров сразу началась конкурсная программа.
Участников ждало групповое испытание: «4К: командообразование,
креативность, коммуникации, критическое мышление». Установку на выполнение заданий давал автор данной технологии Юрий Калашников, ведущий эксперт Центра инновационных экосистем в социальной сфере Высшей школы экономики. Судьи и квалифицированные эксперты в составе жюри оценивали результаты по личному профилю участников. Сами же испытания по форме и сути напоминали компетентностный чемпионат с интересными и оригинальными заданиями.
В этот же день, немного позже, состоялось испытание в формате сторителлинга «Находки и новые педагогические решения в моей профессиональной деятельности», которое стало наиболее волнительным для большинства соревновавшихся. Но было замечательно и даже здорово как делиться своей историей становления в профессии, своими «практическими ноу-хау», так и услышать много нестандартных идей и невымышленных ситуаций из жизни, с которыми сталкивались мои коллеги.
...
Читать дальше »