Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?












































График работы:

Пн-Чт с 8:00 до 19:00
Пт с 8:00 до 16:00
Сб с 9:00 до 13:00

Главная » 2023 » Июнь » 30 » В поисках новых решений и педагогических находок
13:40
В поисках новых решений и педагогических находок

Завершающийся месяц для меня начался с участия в профессиональном конкурсе среди лучших педагогов сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям». Этот конкурс, к слову сказать, со своими традициями (в стране проходит в 19 раз) и основан на преемственности и наставничестве, обмене эффективными методиками и технологиями во внешкольном образовании, позволяющий педагогам из разных регионов России, расширять не только свой кругозор, но и достигать новых успехов со своими воспитанниками.

45 педагогов по 9 номинациям в числе многих коллег, как и я предварительно подавших заявку на краевой этап этого престижного конкурса, прошли в полуфинальные состязания и 5 июня приехали с целью познакомиться и представить свои практики в г. Красноярск. Моей номинацией явилась «Педагогика в области туристско-краеведческой направленности». Испытания начались 6 июня и длились 4 дня.

После торжественной церемонии открытия в Паркетном зале краевого Дворца пионеров сразу началась конкурсная программа.

Участников ждало групповое испытание: «4К: командообразование,

креативность, коммуникации, критическое мышление». Установку на выполнение заданий давал автор данной технологии Юрий Калашников, ведущий эксперт Центра инновационных экосистем в социальной сфере Высшей школы экономики. Судьи и квалифицированные эксперты в составе жюри оценивали результаты по личному профилю участников. Сами же испытания по форме и сути напоминали компетентностный чемпионат с интересными и оригинальными заданиями.

В этот же день, немного позже, состоялось испытание в формате сторителлинга «Находки и новые педагогические решения в моей профессиональной деятельности», которое стало наиболее волнительным для большинства соревновавшихся. Но было замечательно и даже здорово как делиться своей историей становления в профессии, своими «практическими ноу-хау», так и услышать много нестандартных идей и невымышленных ситуаций из жизни, с которыми сталкивались мои коллеги.

7 июня для туристско-краеведческого направления, в котором со мной вместе участвовало ещё 4-ро педагогов, стало по настоящему «изнуряющим днём». И всё дело даже не в мастер-классах, проводимых нами, а в жаре, которая стояла на детской  турбазе «Багульник», где в уличном шатре и проходило само испытание. В рамках своего мастер-класса по теме «PRO-движение туризма в Красноярье» я знакомил экспертов и конкурсантов с технологией проведения фокус-групп, посвящённых совершенствованию туристско-краеведческого маршрута. По окончании каждый из нас должен был дать ещё и свой развёрнутый самоанализ проведённого мастер-класса.

Первая половина четверга (8 июня) была вновь посвящена командным испытаниям. На этот раз технология, которая была представлена Юрием Калашниковым (с ним мы познакомились ранее) называлась «Проектная сессия «Приоритеты

обновления дополнительного образования детей: региональная специфика». В ходе этой 4-часовой сессии каждый из нас работал в команде по 5-6 человек над созданием дополнительной образовательной программы по одной или нескольким из 10 направленностей. Все девять команд по итогам сессии представили разработанные в соответствии с конструктором программы и получили комментарии и оценку компетентного жюри.

По окончании всех полуфинальных испытаний наступил волнительный момент – подведение итогов и объявление финалистов конкурса. 9 педагогов (по одному из каждого направления) прошли в финал и там приняли участие ещё в двух испытаниях («Педагогический кейс» и «Педагогический видеоклуб»). Хоть я и не прошёл в финал, но зато поболел за некоторых из участников, с кем неплохо успел познакомиться. Победительницей же стала Татьяна Масюлис - педагог из Минусинска, работающая с детьми с ОВЗ.

В завершение отмечу, что данный конкурс вызвал во мне стремление продолжать совершенствование своих профессиональных навыков и делиться опытом и наработками (например, в ходе методических семинаров или подобных мероприятий).

 

Педагог-организатор музея «Оберег» Василий Ярышкин

Просмотров: 56 | Добавил: Админ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Июнь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Архив записей
Наши партнеры:












МБОУ ДО "Ужурский ЦДО" © 2024

счетчик посещений