Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?












































График работы:

Пн-Чт с 8:00 до 19:00
Пт с 8:00 до 16:00
Сб с 9:00 до 13:00

Моя семья в истории края

Моя семья в истории края

В этой рубрике мы разместили исследовательскую работу Анастасии Викуловой и Анны Астрейко о ветеране труда Сулохиной З.Е, т.к. считаем, что в биографии этого человека очень хорошо отражается жизнь всего района и края.

 

 

 

Профессия бухгалтера – выбор жизни моего земляка.

 

 

                           Авторы исследования:

                                                              1)Викулова Анастасия Николаевна

                                                                                          2) Астрейко Анна Александровна                              

                 Руководитель: 

                                                            Ярышкин Василий Михайлович

                                                                                Руководитель объединения «Наследники» 

                                                       краеведческого музея ЦДО.

 

Ужур   2012

 

Введение.

Данная работа представляет для нас особенный интерес, в связи с чем, мы  решили провести научное исследование в рамках конкурса краеведческих работ «Моё Красноярье». На наш взгляд данная тема требует особого изучения и затрагивает исторические процессы, протекавшие в нашем районе. Логично предположить, что рассказы труженика станут отправной точкой для более глубокого исследования, так как  являются первоисточником для создания общей картины истории нашей малой родины.

Данная проблема актуальна ещё и тем, что её глубокое изучение позволяет выявить большие изменения во внутрисемейных отношениях в связи с войной и послевоенным подъемом страны.

Таким образом, трудовая биография отдельно взятого человека отражает не только состояние семьи, но и роль семьи в судьбе родного населённого пункта.

Объект исследования: профессиональная деятельность З.Е. Сулохиной.

Предмет исследования: влияние профессионального труда на становление и развитие личностных качеств человека.

Цель исследования: определить степень важности профессионального труда в становлении личностных качеств сельского труженика.

Задачи:

  1. Провести сбор информации по исследуемой проблеме;
  2. Сопоставить фактические данные из документальных источников с рассказом земляка;
  3. Проанализировать и обобщить полученные результаты с целью выявления роли профессионального труда в жизни З.Е Сулохиной.

В рамках данной работы планируется осветить этапы трудовой деятельности человека. Хронологические рамки этой работы охватывают период с середины 30-х по начало 80-х годов XX века, со школьных лет и до выхода Зинаиды Егоровны на заслуженный отдых. Территориально данная работа затрагивает населённые пункты Ново-Кузурбинского сельсовета Ужурского района Красноярского края.

Новизна результатов исследования заключается в проблемном подходе к изучению влияния семейных ценностей на профессиональный выбор, что особенно важно в наше время в условиях широкого выбора специальностей.

Практическая значимость данного исследования заключается в определении, целесообразных способов описания разных типов труда, а так же особенностей труда в конкретный период истории на примере биографии земляка.  

В ходе исследования по данной проблеме нами использовались общенаучные и специальные методы. Разделим их на две группы:

1) методы работы с источниками и архивными документами:

- биографический (описание);

- социологический (интервью, беседа);

- хронологический;

- сравнительный анализ документа.

2) методы работы с литературой:

- системный анализ содержания;

- обобщение.

Перейдем к раскрытию применённых в исследовании способов и приёмов.

Чтобы осуществить данное исследование мы решили разработать следующую программу действий:

  1. Сформировать собственную группу исследователей на основе распределения обязанностей:

- ответственный за сбор и работу с источниками;

- составитель плана исследования;

- научный руководитель исследования.

  1. Провести предварительную беседу с нашей землячкой Зинаидой Егоровной Сулохиной.
  2. Организовать интервью с Зинаидой Егоровной и, если потребуется, поиск исторических документов связанных с её профессиональной деятельностью.

История трудового и жизненного пути такого человека как Зинаида Егоровна положена в основу её собственного рассказа. При личной встрече с ней мы задействовали аудиозапись информации (диктофон). А затем, дословно восстановив проведённое нами интервью, мы постарались ответить на важнейший вопрос, который мы ставили в нашем исследовании. А именно: как и в какой степени, профессиональный труд повлиял на становление личностных качеств нашей землячки.

Итак, в нашем исследовании мы постараемся дать ответ на этот вопрос, связав исторические события прошлого нашего района с трудовой биографией Зинаиды Егоровны Сулохиной.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения (выводов), списка использованных источников и приложения.

 

Глава I.

Детство и юность.

  1. За школьной партой.

Родилась Зинаида Егоровна 20 февраля 1926 года в деревне Новая Кузурба Ужурского района в семье бедных крестьян. К тому времени в семье уже было двое детей: дочери Ксения и Анна. Этот ребёнок в семье Егора Ильича и Аграфены Илларионовны Куликовых стал третьим. Чтобы прокормить и поднять на ноги детей требовалось без устали работать. Отец был крестьянином-хлеборобом, состоявшим в колхозе Ново-Кузурбинского сельсовета. Простой рабочий человек – таким помнит его дочь. Он в то время кончил 4 класса, - рассказывает Зинаида Егоровна, - а считался слишком уже грамотный. А мама была неграмотной, совсем ни класса не кончила. Дояркой работала, овец и телят пасла[1].

В 1928 и 1931 годах в семье произошло пополнение. На свет появились ещё две дочери: Мария и Нина. Через 3 года в 1934 году, когда Зинаиде исполнилось 8 лет, она пошла в 1 класс Ново-Кузурбинской начальной школы. По её словам, училась она на отлично и радовала своих родителей. Занятия за классной партой приходилось сочетать с нелёгким трудом на колхозных полях. Общественные работы по севу и уборке урожая были обычным делом, поэтому их выполняло всё трудоспособное население деревни. Дети получали навыки сельскохозяйственного труда с малых лет.

Сама Зинаида Егоровна вспоминает: «Мне семь лет было, а я уж копна возила… потом маленько подросла, стала грести сено на лошадях, потом вязала снопы, в суслоны складала, потом скирдовали, скирды возили и молотили хлебушек, чтобы зерно получить. День – вяжешь, ночь - скирдуешь. Это всё вручную, на конях делали».

Главной задачей в те трудные годы было выживание. Самостоятельности учились у своих сестёр, утверждает Зинаида Егоровна: «Старшая сестра нас к работе приучала. Помню, посылала нас по грибы. Но мы её не послушались. Она подполье открыла и говорит: «Сейчас побросаю вас в подполье, что вы не идёте по грибы». Нас пятеро, а Ксения была старшей. Вот она над нами и распоряжалась. Строгая была она. Мы её боялись, могла и налупить». Повседневный труд спасал от голода и нужды всю семью.

После окончания четвёртого класса, будучи 12-летней девочкой, Зинаида Егоровна поехала учиться в Ильинку, где окончила 7 классов. Средств на покупку одежды и обуви у семьи не было. Из зимней обуви, вспоминает бабушка, были лишь катанки, да и те на всю семью. Но учиться нужно было, чтобы получить профессию и выбраться из беспросветной нужды. Закончив семилетку, средняя из сестёр перебралась на квартиру к старшей в Ужур. Здесь она продолжила учёбу в Ужурской средней школе №1, которая находилась на улице Просвещения. Чтобы добраться от места учёбы до родного дома, необходимо было выходить засветло и на отдых дома времени почти не оставалось.

Помнит Зинаида Егоровна и то, что из родной деревни на продолжение учёбы в старших классах удалось попасть в Ужур только ей и её лучшей подруге Харлашиной Анастасии Михайловне. Мать и отец заботились о дальнейшем образовании дочери и придавали ему огромное значение в воспитании будущей кормилицы семьи.

Таким образом, воспоминания нашей землячки – труженицы, связаны с нелёгким крестьянским трудом, требовавшим удвоенной силы (о болезни не могло быть и речи), а главное с рвением к познанию. От учёбы, без преувеличения, зависела дальнейшая судьба семьи, поэтому родители стремились обеспечить дочь так, чтобы она не испытывала нужды. Старшие дети в семье приучали всех остальных к взаимопомощи. Именно поэтому работа в поле и любая другая (в том числе мужская) работа по хозяйству (заготовка кормов для скота, кольев и плетня для заборов, выпас овец и коров) зачастую ложилась на плечи детей и подростков.

  1. «Внезапно грянула война…»

Начавшаяся в июне 1941 года Великая Отечественная война оставила семью без кормильца. Отец Егор Ильич был призван в Красную Армию и ушёл на фронт защищать Родину от фашистских захватчиков. На фронт из маленькой деревни Новая Кузурба забрали 112 человек мужчин, - вспоминает Зинаида Егоровна, - из них вернулись домой только 18 парней.

В том году Зинаиде исполнилось 15 лет, и она только что закончила 7 класс. Письма, приходившие от отца с войны, были наполнены теплотой и любовью к дочерям. Те письма, к сожалению, не сохранились, но общим их смыслом было наставление дочерям слушаться мать и помогать ей во всём, учиться только на отлично и ждать его возвращения с фронта живым и невредимым.

А в тылу в это время кипела работа. Война перечеркнула все надежды сельчан на благоприятные условия перед началом уборочной кампании 1941 г. Труженики деревни были на хорошем счету, как в районе, так и в крае. В колхозе «Красный боец» Ново-Кузурбинского сельсовета накануне войны трудились такие принципиальные и трудолюбивые люди, как механизатор Тимофей Павлович Целуковский, награждённый в 1936 году орденом «Знак Почёта» за ударный труд и получение высокого урожая[2].

Хранящиеся в нашем музее данные о первых месяцах войны, указывают на то, что все человеческие и материальные ресурсы были мобилизованы на достижение общей цели – скорейший разгром фашизма. Приведём некоторые данные, взятые нами из дипломной работы «Ужурский район в годы Великой Отечественной войны» Журав М.Л.: «С первых же дней войны правления колхозов пересмотрели весь распорядок дня, утвердили новые графики работы и нормы выработки. В период важных сельскохозяйственных кампаний люди трудились от зари до зари. Обычным делом стала организация ночных смен, бригад, обозов. Работа на токах не затихала круглые сутки, а лунные ночи использовались для полевых дел. Вместе со всеми трудился сокращённый до минимума управленческий аппарат. Ужурским райкомом ВКП(б) было дано указание сократить до минимума управленческий аппарат и организовать за этот счёт бригады для

 посылки в колхозы и совхозы по оказанию помощи в быстрейшем и лучшем проведении сенокоса и хлебоуборки. К сожалению, в архиве отсутствуют данные о выполнении этого решения[3]. ЦК ВКП(б) было издано постановление от 13 апреля 1942 года, на основании которого было принято решение:

  1. Повысить на период военного времени для трудоспособных колхозников и колхозниц обязательный годовой минимум выработки до 120 трудодней с последующим распределением с/хозяйственных работ.
  2. Установить для подростков, членов семей колхозников, в возрасте от 12 до 16 лет обязательный минимум выработки трудодней не менее 50 в году. Предложить правлениям колхозов выдать подросткам трудовые книжки и учитывать выработанные ими трудодни отдельно».

«Острейший дефицит рабочей силы требовал предельного напряжения трудовой активности оставшегося трудоспособного населения, включая престарелых колхозников, подростков и даже детей. Основной рабочей силой оставались женщины. Об этом свидетельствуют цифры. Так в колхозе им. Жданова из 94, 069 трудодней, выработанных колхозниками в 1942-1944 г.г., 47, 176 приходится на долю женщин, 22, 878 пожилых колхозников, 11, 845 на подростков и чуть меньше на оставшихся мужчин трудоспособного возраста».

Нас как исследователей очень заинтересовала тема труда колхозников во имя победы. Некоторые сведения из источников подтверждают сведения, полученные нами из беседы с труженицей тыла Зинаидой Егоровной. Её личный опыт выживания в суровые годы войны так же лёг в основу нашей исследовательской работы. Именно с труда на колхозной ферме Зинаида Егоровна начала свой трудовой путь, и о счастливом детстве пришлось забыть из-за проклятой войны. В августе 1943 года семья получила «похоронку» - извещение о гибели отца Куликова Е.И. в боях на Ленинградском направлении. К сожалению, само извещение не сохранилось, но запись в Книге памяти (ред. 1988 г.), датирована 28 августа 1943 г.

 

Запись о погибшем отце в Книге памяти, датированная 28. 08. 1943 г.

Мать Аграфена Илларионовна осталась без мужа с тремя несовершеннолетними дочерьми на воспитании. Приведём отрывок из воспоминаний Зинаиды Егоровны о подростковом этапе жизни: «Нас в войну мама пятерых растила. Но мы её слушались. Я налаживала на зиму дров на тележке за лето. Коровку держали, сено да травы косили литовкой. В войну как раз одеться не во что… Даже вот помню, никогда не забуду, пошла за коровой, чтоб пригнать её из стада. А на дворе грязь, снежок перепадает, а я босиком иду». Самоотверженный труд деревенских матерей, в одиночку растивших детей не может не вызывать уважения и восхищения. Так примером материнского героизма можно считать подвиг жительницы Новой Кузурбы Александры Григорьевны (фамилия нам не известна), приведённый в заметке Н. Бакланова «Наша мать» (газета «Победа социализма за 12 октября 1944 г. №40). Её автор высоко оценивает моральные качества этой женщины колхозницы, отдавая долг её радушию и материнской заботе о каждом случайном госте[4]. Однако суровым испытанием прочности семей послужила война. Победа над жестоким врагом стала главной задачей, которая объединила всех матерей по всей стране. Вера в скорейшее возвращение сыновей-победителей с фронта служила главной опорой в труде и воспитании такой большой, как у этой женщины, семьи. По мнению ряда современников автора заметки, героизм матерей закалял боевой дух солдат сражавшихся на фронте, поэтому матери тоже имели право на почётное звание матери-героини.

Подведём краткий итог сказанному в главе I. Ошибочно считать, что деревенские жители, находясь в тылу, не участвовали в «правом деле» - битве с врагом. В ходе войны на сельских тружеников легло тяжкое бремя ответственности за внутреннюю безопасность государства. По-прежнему работали все значимые в нашем районе колхозы, а продукция, полученная ими, практически полностью уходила в части Красной Армии. Наглядным примером служит устное свидетельство Зинаиды Егоровны о том, как она «сама, на быках (лошадей забрали в армию), привозила с Новой Кузурбы (это 25 километров от Ужура) на пункт заготзерно мешки с зерном». Отсюда следует, что неустанный труд колхозников и членов их семей в то время не считался героизмом, а был вопросом спасения страны от фашистских агрессоров.

Глава II.

Трудовой путь Зинаиды Егоровны.

  1. Первый трудовой опыт.

Забегая вперед, стоит сказать, что профессиональная деятельность Зинаиды Егоровны была условно разделена нами на три основных этапа, составляющих её трудовую биографию. В дальнейшем изложении материала мы будем придерживаться следующей последовательности:

  1. 1945 – 1950 гг. - работа в должности секретаря в Ново-Кузурбинском сельсовете.
  2. 1950-1957 гг. – работа в должности кассира табельщика в колхозе (д. Новая Кузурба, д. Лопатка).
  3. 1957 – 1984 гг. – работа в должности помощника бухгалтера и бухгалтера в Ужурсовхозе.

Потеря отца – единственного мужчины в семье, неизбежно отразилась на судьбах самых близких людей – его родных дочерей. Средняя дочь Зинаида, не окончив 9 класс, решила пойти учиться на курсы счетоводов, открывшиеся в 1944 г. на базе рабочей колхозной школы. Туда же поступала и её лучшая школьная подруга Харлашина Анастасия. Выбор был непростым. Его Зинаида сделала сама. Можно сказать, жизнь заставила. Она видела, как мать выбивается из сил, растя младших дочерей, и этого уже было достаточно, чтобы принять решение о начале взрослой самостоятельной жизни.

На курсы счетоводов её приняли без проблем. С их окончанием в феврале 1945 г.

Выпускная группа счетоводов. Выпуск 1945г. З.Е. Куликова на снимке (четвертая справа во втором ряду сверху).

 и получением свидетельства о среднем профессиональном образовании, началась настоящая трудовая жизнь Зинаиды Егоровны.

Война закончилась. Весть об этом застала всех трудящихся прямо на колхозной ниве. Люди, узнав радостную новость, бросали свои дела и собирались на главной улице. Победа далась ценой огромных жертв, поэтому все понимали, что страна должна как можно скорее оправиться от тяжких ран. А для этого нужно отдавать работе все силы.

Трудящиеся деревни Новая Кузурба активно участвовали в восстановлении народного хозяйства страны, о чём говорят документы, содержащиеся в районном архиве. Так в заметке «Взаймы государству», опубликованной в №27 газеты «Победа социализма» от 9 мая 1946 г. Говорилось следующее: «Вечерние сумерки окутали село, когда среди колхозников разнеслась весть о выпуске правительством нового Государственного Займа Восстановления и Развития Народного Хозяйства СССР. В сельский совет собрались престарелые колхозники. Василию Афанасьевичу Шаталову 76 лет. На фронте, защищая Родину, погибло два его сына. Подписавшись на новый заем, Василий Афанасьевич сразу же вносит всю сумму наличными деньгами. Его примеру последовал Феоктист Фёдорович Сулохин. Он подписался на 450 рублей, половину этой суммы внес наличными. От 100 и до 450 рублей подписались на новый заем престарелые колхозники Савостьянов Ефим Герасимович, Зиборов Дмитрий Мартынович, Зиборов Василий Яковлевич. Трегубов, председатель Н.-Кузурбинского сельсовета»[5]. В этой и многих других газетных публикациях авторы доносят до читателя сведения о первых послевоенных успехах на мирной стезе труда. Например, в статье, озаглавленной «Дружный коллектив» за 18 июля 1946 г. (№36) отмечаются ударные темпы сенокоса у работников колхоза «Красный боец» Н.-Кузурбинского сельсовета: «На 10 июля скошено 274 гектара, смётано 1, 284 центнера. Заложено 100 тонн силоса»[6].

Вот как Зинаида Егоровна разъясняет обстоятельства начала своего трудового пути: «Когда кончила я курсы, меня направили в деревню Баит (Локшинский сельсовет). В колхозах работали мы за палочку.., за трудодень. И трудодень этот оплачивался в конце года. Сколько трудодней – столько решат на трудодень (давать) грамм зерна. Денег не давали ни копейки. Подсчитают, сколько там зерна получилось… Потом его на печке русской просушишь. Потом везёшь на мельницу молоть. А из этого зерна цельная мука будет. И пекли хлеб». Эти сведения объясняют трудное положение в колхозном хозяйстве. В колхозе «Красный боец» в родной деревне Зинаиды Егоровны, как и в ряде других колхозов, вёлся постоянный учёт работы с озимыми и яровыми культурами: пахоты, сева, прополки, косовицы. Эти обязанности ложились на плечи счетоводам колхоза. Трудность этой профессии не пугала Зинаиду. Ведь нужно было на что-то жить.

Вскоре, после отправки по распределению в Баит, девушка переехала в деревню Новая Кузурба, где приступила к обязанностям секретаря, которые она добросовестно исполняла в течение 5 лет до 1950 г.

Работая в сельсовете, Зинаида Егоровна быстро постигла азы профессии, труд увлекал её. Многие её воспоминания о службе в сельсовете хорошие. Общительность и открытость в отношениях с людьми делала её ценным работником в глазах начальства.

«Ездили на лошадях, - вспоминает она, - едешь на лошади, по работе, сюда (в Ужур) на совещание. Именно так с каждой деревни приезжали на совещание с отчётами по поводу работы:

- регистрация браков;

- регистрация новорожденных;

- ведение списков умерших».

Оплату труда колхозников осуществляла тоже, будучи счетоводом. Свой скромный первый трудовой оклад – 23 рубля, она не получала, так как все деньги уходили на расчёт с налогами за землю, за квартиру.

Таким образом, начало трудовой деятельности Зинаиды Егоровны совпадает со временем начала возрождения экономики страны после войны. В этот период формируется одно из определяющих качеств личности, характерное для сложного времени: умение добиваться всего своими силами. Это, в свою очередь, учит людей готовности отвечать не только за результат своего труда, но и за общую работу колхоза.

  1. Жизнь и работа на селе в 1950-1970-е годы.

В 1950 году Зинаида Егоровна впервые встретила своего будущего мужа Василия Феоктистовича Сулохина. Он прибыл в сельсовет на комиссию по постановке на воинский учёт, где они и познакомились. Василий служил в армии на границе, был участником Великой Отечественной войны: сражался с японскими агрессорами, был награждён и накануне демобилизовался (см. приложения №3,4).  «В его жизни ничего хорошего не было, - говорит о своём муже Зинаида Егоровна, - в бедной семье родился. Побирался… Решил добровольно идти в армию».  

 

Муж Зинаиды Егоровны Василий Феоктистович Сулохин.

Вскоре они поженились, и Зинаида взяла фамилию мужа. Молодожёны решили покинуть родительский дом и поискать счастья в соседнем Новосёловском районе, но через несколько месяцев снова вернулись домой. Вся надежда у матери была на взрослую дочь, так как сёстры тоже повыходили замуж и съехали с родного дома. Поэтому решили жить у матери и трудиться в колхозе. Василий, тем временем, окончив курсы, пошел работать шофёром.

Награды В.Ф. Сулохина:

Ордена Отечественной войны и медаль Ветеран Труда с орденской книжкой и удостоверением к медали.

В 1951 г. родилась дочь Светлана. В это время Зинаиде Егоровне приходилось ещё трудиться сборщицей молока на маслозаводе. С 1952 года она была назначена в сельсовет деревни Лопатки на должность табельщика-кассира, вела учёт документов и «расценивала наряды» на Лопатку и Новую Кузурбу. В личной трудовой книжке Зинаиды Егоровны содержатся сведения о поощрениях, наградах и денежных премиях за хорошую работу 

Титульный лист Трудовой книжки, выданной З.Е. Куликовой 13 февраля 1945 г.

 

Страница из Трудовой книжки.

Сведения о поощрениях и награждениях З.Е. Сулохиной (Куликовой).

В сентябре 1955 года после объединения колхозов «Красный боец» (Н.-Кузурба) и «Власть труда» (Лопатка) в колхоз имени Андреева Зинаида Егоровна продолжала трудиться в колхозной конторе. В родной деревне и сельсовете постоянно требовался счетовод, поэтому часто приходилось переезжать с одного отделения на другое. В конце концов, после приказа о переходе колхозов в совхозы (1957 г.), трудящиеся деревни стали относиться к Ужурсовхозу. В мае этого же года Зинаида Егоровна была принята на работу в совхоз, а ещё через два года стала бухгалтером в совхозной конторе, где она оставалась бессменным работником вплоть до 1979 г. Последние пять лет перед уходом на пенсию были отданы труду в совхозе «Ильинский». Такого работника, как она было крайне трудно найти. Руководство сохранило за ней рабочее место, и просило её поработать ещё, пока на предприятии не появится хорошая смена.

Все, кого хорошо знала по работе (председатель, работницы совхоза), с её слов, положительно отзывались о ней, а соседи дружелюбно звали её «тётей Зиной». 

Подводя черту под описанием трудовой биографии Зинаиды Егоровны, следует отметить высокий профессионализм и стойкость нашей землячки. Эта мудрая женщина сумела преодолеть испытания, вырастила и воспитала троих дочерей (Светлана, Надежда и Наталья). Надёжной опорой в этом трудном деле служил её муж. В тяжелые годы войны ей удалось окончить восемь классов, работая в свободное от учёбы время на поле и по хозяйству. Потеря отца, сплотила семью и заставила понять важность доверия друг к другу и уважения к старшим. Поэтому роль жизненного выбора всей семьи так резко возрастала в личном выборе каждого члена семьи, в тяжелые послевоенные годы. Этого требовали от любого человека обстоятельства, в которых оказалось родное Отечество.

Заключение (выводы).

Результаты исследования, посвященного трудовой биографии З.Е. Сулохиной за период от поступления на профессиональные курсы в конце войны до её выхода на заслуженный отдых в 1980-х годах дают основание сделать следующие выводы:

  1. Тяжелое положение многодетной семьи предопределило её дальнейшую судьбу и повлияло на принятие ею жизненно важных решений в дальнейшем будущем.
  2. Жизнь в Новой Кузурбе с раннего возраста была связана с трудом, который требовал полнейшей отдачи в достижении результатов, взаимопонимания и выручки. Эти черты характера у Зинаиды Егоровны сформировались ещё в раннем детстве и сыграли немаловажную роль в выработке профессиональных качеств, о которых ранее в нашей работе шла речь. А именно таких как:

- стойкость;

- умение добиваться всего своими силами;

- ответственность;

- чувство долга (перед семьёй, перед Родиной и народом);

- сознание общей полезности труда.

  1. Огромную роль в развитии личностных качеств Зинаиды Егоровны сыграл жизненный опыт, накопленный ей за годы Великой Отечественной войны во время обучения в школе.  
  2. Труд сверх нормы входил в обязательства колхозников перед государством. Следовательно, война раскрыла незаменимое качество в человеке: умение мобилизовать себя и других на успешный труд.

Семья Сулохиных  – яркий пример совместного проживания в браке на протяжении всей жизни. В апреле 2012 года эта пара отметит 62 годовщину свадьбы. 

Супруги Зинаида Егоровна и Василий Феоктистович Сулохины с внуками.

 

Фото супругов Зинаиды Егоровны и Василия Феоктистовича Сулохиных.

Перечисленные нами черты характера Зинаиды Егоровны, закономерно отразились в воспитании её собственных детей. Её дочери также являются образованными людьми. Двое - Светлана и Наталья стали библиотекарями, а Надежда – медсестрой (Наталья продолжает работать в Ильинке).

Таким образом, роль профессионального труда в становлении личностных качеств Зинаиды Егоровны Сулохиной очень важна, так как история её семьи тесно связана с памятью о труде прежних поколений на родной ужурской земле.  

 

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Архив записей
Наши партнеры:












МБОУ ДО "Ужурский ЦДО" © 2024

счетчик посещений