В Красноярском крае на полях юбилейного 10-го форума «Сибирь и Россия: история и культура» с 18 по 20 октября прошли презентации выступлений модераторов, участников и экспертов в области отечественной и зарубежной исторической науки, а так же специалистов из ряда других смежных дисциплин.
Программа форума, которая из года в год, ввиду того, что его базисные платформы дополняют новые разноплановые секции, претерпевает некоторые изменения, в этот раз подразумевала, что участникам платформы «Краеведение» давалась возможность осветить круг вопросов не только по методологии изучения и анализе научной базы истории всей Сибири и Красноярья в частности, но и насыщенное обсуждение в рамках ряда площадок вопросов организации преподавания краеведения. В рамках площадки «Изучение и преподавание региональной истории» под председательством кандидата исторических наук, и.о. декана исторического факультета Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева Анны Валерьевны Толмачёвой, я и двое моих коллег из Михайловской школы (Лилия Николаевна Пяткина и Ирина Леонидовна Трофимова) наряду с преподавателями и учёными-экспертами края представили свои доклады, посвящённые этой тематике. Отмечу, что в числе интересных гостей мероприятия была так же член правления РОО КК «Союз краеведов Енисейской Сибири», учитель ИЗО и МХК из г. Ачинска Ковтун Юлия Анатольевна.
Мой же доклад был посвящён теме «Создание экскурсионно-познавательных маршрутов как направление работы школьного музея». Представленный мной профессиональный опыт вызвал интерес у некоторых коллег, с которыми были установлены деловые контакты, а так же была получена профессиональная обратная связь и дальнейшие инструкции по развитию такого перспективного направления, как «образовательный познавательно-экскурсионный туризм».
Помимо выступления хочу отметить, что в рамках краевого форума 20 октября мне так же довелось побывать на презентации книги «Российская Сибирь: культура, традиции, духовность», организованной её авторами профессором
...
Читать дальше »